Золото Жигулей!

В праздники команда «Семь Верст – Самара» штурмовала Молодецкий курган…

Это казалось безумием с самого начала! Это и было безумием в реальности! Конечно, когда идея штурма Молодецкого кургана озвучивалась владельцам автосалонов, продающих солидные внедорожники иностранного производства, они не крутили пальцем у виска, но минуту подумав, отвечали, что их машины примут участие… в следующем этапе проекта!
Но мы это сделали! Назло скептикам! Ура, ура, ура! Даже через два дня после пробега, описать произошедшее сложно – настолько сильны впечатления и эмоции! Как сказал один из наших первых слушателей: «Ребята! Я понял, что это было классно, но что же все-таки произошло?!». А произошло то, что команда самарских любителей внедорожников, зимой (!) завоевала Молодецкий курган! Ну а теперь, отброшу и эмоции и попытаюсь рассказать все по порядку…

Постпраздничный синдром.
Накануне страна отмечала 23 февраля. Как-то так получилось, что из официально узкопрофильного праздника военных, День Защитника Отечества уже давно превратился в праздник всех мужчин России. В итоге, один раз в году отечество защищает весь мужской пол. Как правило, с рюмкой и огурцом в руках.
Мы решили отступить от «традиции» и, впервые в истории, отметить праздник если не подвигом, то героическим преодолением самими же себе созданных трудностей. Мы, это редакция автомобильной газеты «Семь Верст - Самара», компания «МТС», «ЭХО-Н» и сеть магазинов «Клевое место». В компанию также взяли журнал «Скорость 63rus», газету «За рулем» и самую рейтинговую автомобильную телепрограмму «АВТОграф». Не то, чтобы мы были ненормальными людьми, стремящимися исключительно переломать себе руки и ноги, просто мы любим свои машины и искренне считаем, что автомобиль создан не только для того, чтобы доставлять своего владельца на работу и обратно, а отдых на автомобиле может получиться гораздо более увлекательным, нежели за столом в городе.
Стремясь доказать истинность этого утверждения, 24 февраля в 9 часов утра мы собрались на площади имени Чапаева. Настроение боевое, готовность к свершениям стопроцентная. Вот только погода на первых порах несколько подкачала. Пока ждали опаздывающих участников, согревались горячим кофе и слушали легенду о появлении Молодецкого кургана в исполнении руководителя отдела спецпроектов нашей газеты – Галины Пахатновой. История красивая и немного грустная. Пока слушал, мне почему-то вспомнился декабрь прошлого года. Именно тогда мы и задумали цикл автопробегов «Золото Жигулей». В нашем регионе есть множество красивейших, легендарных мест. Но что мы о них знаем? Большинству из нас эти места знакомы лишь в виде торговых марок. А вот самим побывать в Каменной чаше или испить воды из Никольского родника все как-то не хватает времени. Конечно, немаловажную роль играет и транспортная доступность. До многих из этих мест просто так добраться сложно. Потому, подобные ралли-рейды могут стать не только способом активного отдыха и туризма, но и объективным испытанием автомобилей-участников.
Пока мы собирались, погода исправилась. Рассевшись по автомобилям, мы отправились в путь…

В дороге…
Идею «Золота Жигулей» поддержали не только наши давние партнеры, но и официальные органы. Так, до выезда из города нашу колонну сопровождал автомобиль ГАИ. Что не говори, а все же приятно чувствовать себя VIP-персоной! Тем более, что работа автомобиля сопровождения была организована абсолютно четко, колонна не «рассыпалась» и проехала весь путь без единой остановки. В общем, начало пробега явно удавалось. С флагами, наша колонна весело катила по улицам города, радуя пешеходов и вызывая любопытство автомобилистов.
Расставшись с сопровождением, мы заехали на заправку. Здесь и определился порядок дальнейшего пути. Возглавил колонну уже знакомый читателям «Семь Верст - Самара» «Patriot» от наших старых друзей – группы компаний «ЭХО». Когда осенью мы проводили тест-драйв этого автомобиля, у нас так и не получилось найти для него непроходимых мест. На пике испытания была даже попытка «Патриота» утопить. Не получилось. Тем более интересно было посмотреть, как поведет себя новый «русский джип» в условиях зимнего экстрима.
За «Патриотом» следовал УАЗ-469. Тот самый легендарный «козел»! Любимец российских лесников и афганских моджахедов. Если «Патриоту» не исполнилось даже года и до сих пор на дороге к нему относятся как к некой экзотике, то 469-й побывал во многих переделках. Тем более, что это личная машина одного из активных членов самарского клуба «4х4» - Алексея Рафаилова! О внедорожных качествах УАЗа и так ходят легенды, но эта машина была специально подготовлена к покорению самого крутого бездорожья. Вырезанные колесные арки, широкая резина, высотой 35 дюймов, более чем в 2 раза от серийного увеличенный клиренс и выведенная наверх выхлопная труба придают машине монстроватый вид. С первого взгляда создавалось ощущение, что эта машина пойдет дальше других участников пробега. Однако, как выяснилось впоследствии, такое мнение оправдалось далеко не во всем.
Во второй части колонны обосновались «нивоводы». Первой среди изделий волжского автозавода шла «Шевроле-Нива» под управлением нашего дизайнера Дмитрия Кузенного. Как и «Патриот», никакой доработке эта машине не подвергалась. Дима искренне верил, что на своей «шниве» способен забраться даже на Эверест. Забегая вперед, скажу, что его вере суждено было подвергнуться тяжелому испытанию.
Замыкала колонну «классика» внедорожного семейства Волжского автозавода. Красной «Нивой» 21213 управлял старый друг нашей газеты, основатель и директор компании «ОЗОН», страстный «джиппер» - Александр Храмов. Среди соратников по увлечению он известен тем, что как-то на своей «Ниве» отправился покорять трассу, по которой прежде с трудом пробирались снегоходы! И он это сделал! Потому, рейд на Молодецкий курган стал для него делом чести. Комплектация автомобиля также была абсолютно стандартной.
И последний герой нашей эпопеи – Михаил Макаренко. В обычной жизни он мирный бухгалтер, но как только под широкой резиной его ВАЗ-2121 исчезает асфальт, пропадает и вся интеллигентность вождения. Главное – достигнуть цели!
Вот в таком порядке мы и преодолели полторы сотни километров неплохой, в общем-то, дороги до Молодецкого кургана.

Штурм…
Долго искать приключений не потребовалось. Едва мы съехали с накатанной дороги, в снегу крепко увяз УАЗ-469. Тот самый, на который мы рассчитывали, как на главного покорителя высоты! Вытягивать его обратно пришлось с помощью «Патриота». Задержка казалась небольшой, но заставила понять, что увеселительной прогулки из нашей затеи не получится. Уже на подъезде к кургану глубина снега составляла более метра, оттепелей в последнее время не было, а потому, корка наста была едва способна выдержать вес взрослого человека. Да и то не всякого. Лично мне не повезло и, неудачно выбрав место для съемки, я оказался в снегу по пояс.
Вот здесь и пригодились навыки экстремального вождения. Устремив машину в снежную целину в следующий раз, Алексей Рафаилов не вел ее «в натяжку», а утопил педаль газа «в полик», стремясь колесами раскидать снег до твердого грунта. Затея удалась и УАЗ-469 от клуба «4х4», выбрасывая целые фонтаны снега и оставляя за собой импровизированный тоннель, двинулся к кургану. Вслед за ним тронулся «Патриот». А вот остальным участникам ралли-рейда в некоторых местах пути пришлось помогать. Проходившие мимо рыбаки смотрели на все это действо, мягко говоря, с удивлением. Им сложно было понять, зачем кому-то загонять машины в непролазный снег, чтобы потом героически их оттуда выручать?!
Вот так, периодически добавляя к лошадиным силам двигателей несколько сил человеческих, до подножия кургана мы все же добрались. Впрочем, в отличие от железной силы моторов, силы человеческие не бесконечны и перед решающим этапом штурма пришлось сделать привал. Здесь, как и положено во всех солидных экспедициях, наш большой отряд разделился на несколько более мелких групп по интересам. Первые, самые стойкие, стали готовить машины к покорению кургана, вторая группа занялась организацией лагеря и питания, а третья принялась за применение методик здорового, активного отдыха на практике. Естественно, все три группы постоянно поддерживали связь. Кстати, о связи. К чести соорганизатора нашего ралли-рейда – компании МТС, она работала отлично (Прошу не считать мои слова рекламным трюком, все желающие могут проверить их достоверность сами в любой момент).

Покорители высоты.
Высота Молодецкого кургана более 300 метров. Степень крутизны склонов колеблется от 15 до 45 градусов. Даже пешком на его вершину забраться сложно. Кстати, именно с этим обстоятельством связана одна из легенд возникновения его названия. Якобы, в стародавние времена на кургане селились добры-молодцы, имевшие причины скрываться от властей. В наши дни курган является излюбленным место тренировок альпинистов-любителей. Потому, идея покорить курган на автомобилях достойна статуса самой фантастической в ряду себе подобных.
Как известно, ничего невозможного нет. Однако, взять курган с наскока, даже для нашей команды было бы слишком сложно. Потому, в качестве первой площадки, мы выбрали уступ, находящийся приблизительно на пятидесятиметровой высоте. На самом уступе снега не было, но преодолеть несколько сотен метров склона было крайне сложно.
Первым на приступ вновь пошел УАЗ-469. Несколько попыток оканчивались неудачей – колеса автомобиля не доставали до земли, а перед капотом набиралось такое количество снега, что его нельзя было сдвинуть даже бульдозером. Приходилось откатываться вниз и снова идти на штурм. Впрочем, с каждым разом «уазик» продвигался все дальше и дальше. Неизвестно было ли в этом больше ходовых качеств машины или воли человека, ею управлявшего, но факт остается фактом – в итоге уступ был взят.
По пробитой дороге, без видимых усилий на уступ въехал и «Патриот», а вот «Шевроле-Ниве», следовавшей за ним не повезло. Она смогла преодолеть лишь половину пути, после чего откатилась обратно. И вот здесь произошло нечто! Абсолютно стандартная «Нива», на стандартной резине (под управлением Александра Храмова) буквально «влетела» наверх! Такого «издевательства» «Шеви» стерпеть уже не могла и вновь ринулась на штурм! Однако, как бы мне не хотелось пропеть дифирамб тольяттинско-американскому творению, но самостоятельно уступ она не взяла. «Патриоту» все же пришлось вновь выступать буксировочным средством. Не повезло и Михаилу Макаренко. Широкая «джиповская» резина его «Нивы», конечно, давит на снег гораздо слабее, но и посадку делает более низкой. В общем, его авто попало наверх также «на веревке»…

Восхождение…
Видимо с расстройства, Михаил присоединился к группе, которая все же отправилась на вершину пешком. И, как выяснилось, не зря! На их долю также с лихвой хватило и приключений и юмора. На одном из этапов подъема они встретили альпинистов, которые взбирались на курган с применением всевозможных спецсредств. Как и можно было предположить, наши ребята не растерялись и помогли «коллегам» подняться. Последнюю часть пути они решили проделать вместе.
Дальнейшие события развивались по сценарию известного анекдота. В нем рассказывалось о том, как два профессиональных альпиниста с большим трудом покорили Эверест и решили на вершине выпить по бутылочке пива. Сидят, пьют, наслаждаются. И вот, в момент наивысшего блаженства, сзади слышится голос: «Ребята! Вы бутылочки скоро освободите?».
В общем, когда наша команда все же достигла вершины, на ней сидел человек и преспокойно прихлебывал чай, закусывая бутербродами. Как выяснилось, это был один из жителей окрестных деревень. На курган он действительно поднялся просто так, попить чаю и сделать несколько фотоснимков окрестностей. Тем более, там действительно есть, что поснимать! Например, руководитель нашего рекламного отдела – Дмитрий Васильев до сих пор не устает повторять всем и каждому про розовые облака, бескрайнюю ширь Жигулевского моря и красоту окрестных гор.
В итоге, вместо «отмороженной» команды «Семь Верст - Самара», на вершине Молодецкого кургана собралась целая толпа. Нашим представителям оставалось лишь развернуть принесенные с собой флаги, прокричать на покоренной вершине троекратное ура и сделать несколько фотографий на память.
Конечно, на вершине хорошо, но снизу уже несколько раз звонили и призывали вернуться. Хорошо, что телефонная связь пока не способна передавать запахи, но передать соответствующее настроение – вполне. В общем, вниз команда спускалась, предвкушая фирменный «семиверстовский» шашлык. Не знаю, правда или нет, но ребята утверждают, что пару раз излишняя спешка едва не обернулась для них больничным листом.

Воплощение мечты…
Мечта покорить на автомобиле вершину Молодецкого кургана так и осталась мечтой. Светового дня нам едва хватило на то, чтобы проделать половину пути. Впрочем, сожаления по этому поводу лично у меня нет. Скорее наоборот, сожалеть стоило, если бы курган сдался нам без боя. А так, есть повод приехать сюда еще не один раз. И если с каждым разом мы будем хотя бы на несколько метров ближе к вершине, в этом и будет заключаться самое настоящее счастье. Но не только в этом. Еще и в том, что эти несколько метров станут показателем спаянности нашей команды, взаимовыручки, готовности достойно встретить любые трудности и преодолеть не только их, но и самих себя, свои слабости.
В рамках проекта «Золото Жигулей» мы планируем целую серию автопробегов. Уже в конце мая наша объединенная команда совершит ралли-рейд, конечным пунктом которого станет Каменная чаша. Впоследствии будут и еще несколько этапов. Все они найдут свое отражение на страницах нашей газеты. Впрочем, благородным делом совмещения автомобилизма и интереса к родному краю занимаемся не только мы. Так, общественная организация «автомобильный клуб «Eвро Салон Моторс» организует подобные поездки для всех желающих. Попробуйте! Как знать, может где-то внутри вас еще есть искра путешественника и первооткрывателя! Может, ваш автомобиль способен на много большее, нежели преодоление городских колдобин и ухабов? И может, в конце концов, уже хватит стонать о бескультурии подрастающего поколения, а пора подняться с дивана и показать этому самому поколению что-нибудь, кроме обшарпанных подъездов и американских блокбастеров?!
Впрочем, наш проект также не закрыт для новых участников. Если вы чувствуете в себе желание и силы, звоните в редакцию и в следующую поездку вы отправитесь вместе с нами!

Николай Прохоров.


Фото отсюда!

На Главную

Hosted by uCoz